РЕБЕНОК ЕСТ…

…цветные мелки, клей. Напишите, если Вы сталкивались с таким или подобным поведением своего ребенка и мы вместе рассмотрим причины поведения и стратегии, которые помогут уменьшить или прекратить проявления подобного поведения.

Реклама

3 комментария

  1. Лада said,

    Март 31, 2012 в 4:48 пп

    Здравствуйте!
    Ребенок ( 6 лет, диагноз «атипичный аутизм») с 3 лет грызет все яркие предметы, пластилин, краски, игрушки , ветки и палки — но не ради того, чтобы сьесть, а для того, чтобы почувствовать удовольствие от сдавления челюстей.

    • Zukhra Q. said,

      Март 31, 2012 в 7:46 пп

      Лада, я отвечу Вам в течение следующего дня.
      Зухра

  2. Zukhra Q. said,

    Апрель 1, 2012 в 10:47 дп

    Здравствуйте, Лада. Я перечитала Ваш вопрос, Вы не спрашиваете причину, Вы ее указываете: грызет чтобы получить удовольствие от сдавления челюстей. Значит ли это, что Ваш вопрос должен звучать так: что делать, что бы он не грыз «пластилин, краски, игрушки , ветки и палки»?

    Исходя из этого, я попробую ответить на э т о т вопрос. Чтобы уменьшить проявления неприемлемого, с нашей с Вами точки зрения, поведения, надо заменить это поведение на приемлемое. Приемлемое поведение должно давать ребенку тот же результат, то же последствие, которого он добивался: мышечное напряжение челюсти. Одно из решений может заключаться в том, что Вы предложите ребенку что-то другое для жевания: твердые сухарики, замороженные кусочки сиропа, твердые сладости или другие, не пищевые, предметы. Во втором случае надо быть очень осторожным. В шесть лет у ребенка сильные зубы, он может отжевать кусочек резины, пластика, дерева и подавиться. Поэтому, если Вы решите использовать непищевые предметы, их лучше приобрести у проверенных компаний. Вот сайт одной из них: http://www.arktherapeutic.com/ARK-Grabbers.html

    Если Ваш вопрос подразумевает: «Что делать, чтобы он перестал находить удовольствие от сдавления челюстей? – то ответ будет другим. Необходимо разобраться в чем причина этого поведения. Одной из причин может быть стресс, который испытывают многие дети с аутизмом, стараясь коопрерировать с окружающим их и таким непонятным им миром. (представьте человека, которого разозлили, обидели и не дали возможности ответить: вот он стоит и сжимает кулаки от бессилия, или сжимает челюсти). В данном случае, надо искать стратегии, чтобы свести стресс к минимуму, убедиться, что ребенку не страшно, комфортно в окружающей его обстановке. Могу предложить прием, который я использую в работе с учеником, когда вижу, что он перевозбужден – утяжеленный жилет, простроченный жилет, наполненный песком. К сожалению, такой жилет можно купить только в Штатах и стоит он очень дорого. Многие родители обходятся утяжеленным одеялом, которое можно сшить самим. Принцип тот же, в простроченные тканевые «туннели» закладывается песок или рис. Такая терапия позволяет ребенку снять напряжение. Я так же использую утяжеленные мягкие игрушки, например, когда мой ученик слушает музыку. Вот еще один прием.
    Чтобы мой ученик не грыз карандаши, перед занятием рисования или разукрашивания, я прошу его сдувать с крышки парты ватные шарики. Дело в том, чте ребенок, целенаправленно сдувая предмет со стола, напрягает мышцы щек и челюстные мышцы, получая при этом необходимую стимуляцию и, когда мы приступаем к занятию, он не находит удовольствия в жевании, оно уже удовлетворено.
    Надеюсь, я ответила на Ваш вопрос.


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: