ВОПРОС: КАКИМ ОБРАЗОМ У ВАС ОПРЕДЕЛЯЮТ ПРОГРАММУ ОБУЧЕНИЯ, ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ?

Из письма «Вот с программой обучения я не могу сообразить как поступить: тянуть общую или все таки начинать неизвестно с чего, ясно что общую мы на даном этапе развития не потянем. Каким образом у Вас определяют программу обучения( по каким критериям)»?
ОТВЕТ: Статью про Индивидуальный План Образования я размещу в рубрике «День за Днем» в ближайшие дни.

Реклама

2 комментария

  1. Л.Н. said,

    Апрель 5, 2012 в 5:50 пп

    Замечательный пример работающей индивидуальной программы (из переписки):

    У Дани в индивидуальной программе, по которой он будет заниматься в школе, прописаны дополнительные часы занятий со школьным логопедом (4 часа в месяц) и спец. учителем (12 часов в неделю), чтобы двигать дальше речь и социализацию. Это будет делаться частично прямо в классе, частично — на pull-out основе. Спец. учитель будет около часа в день проводить в классе, и его задачей будет уделять внимание детям с индивидуальными программами (есть вероятность, что Данька будет в классе такой не один). А для pull-out сервиса его будут забирать из класса и заниматься с ним индивидуально или в маленькой группе из нескольких детей. В остальном он будет наравне со всеми прочими. Аутичный спецкласс, по общему мнению ,ему больше не нужен — это для нас уже пройденный этап, что меня радует безмерно.

    Кстати, наша РАС учительница даёт мне полезные советы с позиции мамы аутичного ребёнка (у неё старшая дочь в спектре) о том, как держать руку на пульсе у школы. Обязательно проследить, чтобы все положенные ему часы, ребёнок получил до минуты. Обойти заранее всех учителей, включая музыку, физ-ру и т.п., со всеми поговорить и всем вручить Данькину индивидуальную программу, проследить, чтоб все с ней ознакомились и действовали в соответствии. Если, скажем, у ребёнка там написано «preferential seat» (льготное место в классе), значит сидеть он должне рядом с учителем, а не на задворках, и если дети в каких-то ситуациях усаживаются или строятся стихийно, учитель должен проследить, чтоб этот ребёнок занят предпочтительное место. Если написано говорить с ребёнком простыми предложениями, то не растекаться перед ним мыслию по древу, ну и т.п. .

  2. Zukhra Q. said,

    Апрель 5, 2012 в 6:13 пп

    Спасибо, большое. А пример этой программы можно прочитать где-нибудь. Сколько страниц она занимает? Кто ее составляет? Основана она на какой-то общей форме, одобренной… кем (Министерством, Облоно)? Было бы интересно узнать. У меня есть только одни пример перед глазами. IEP, которая используется в школах управления нар.образованием в Оттаве.


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: