МАЛЕНЬКИЕ ПРИЕМЫ, ПОМОГАЮЩИЕ РЕШИТЬ БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ.

Карточка «Сначала →Потом». В своей практике я столкнулась с тем, что предлагая ребенку заняться чем-либо (разукрашиванием, игрой в кубики, решением примеров и т. д.), я получала в ответ неожиданную отрицательную реакцию, как то: крики, слезы, разбрасывание игрушек и т.д. Супервайзор, с которой я работала, объяснила, что у детей с аутизмом представление о времени отличается от общепринятого. Если вы говорите ребенку: пойдем решать задачу, — ребенок считает, что решать задачу он с вами должен до бесконечности. А это пугает. Важно четко показать ребенку, что занятие не будет «вечным». Можно использовать таймер, если ребенок знаком с принципом его работы. Можно использовать карточку «Сначала →Потом». Ее можно приготовить дома самостоятельно.

Важно помнить, что СНАЧАЛА вы должны требовать выполнения непредпочитаемого ребенком занятия (уберем игрушки), ПОТОМ должно следовать любимое, предпочитаемое занятие (видео, компьютер, прогулка). Когда вы начинаете знакомить ребенка с идеей карточки, ПОТОМ должно наступить как можно скорее. Не заставляйте ребенка убирать всю квартиру… Предложите сложить кубики в коробку и потом предложите любимое занятие.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: