ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ

В среднестатистическом классе среднестатистической школы обучаются учащиеся с разным уровнем способностей к образовательному процессу. По окончании учебного года ученики получают среднестатистическую оценку, которая является индикатором процесса обучения.
В систему образовательных учреждений входят также школы для детей с разного вида нарушениями в здоровье или развитии. Образовательные программы в таких школах адаптированные и, тем не менее, имеют свой среднестатитический стандарт, целью которого является идентификация прогресса обучения.
Как же должен выглядеть план обучения учащегося, который переходит из специального учебного заведения в среднестатистическую школу, согласно программе инклюзивного образования? На мой взгляд, план обучения должен быть индивидуальным. Вопрос в том, кто должен подготовить такой план? Какие разделы будет включать такой план обучения? Способен ли учитель осуществлять мониторинг такого плана в дополнение к своим повседневным обязанностям?
Больше вопросов возникнет у родителей с началом участия в процессе инклюзивного образования. Но и ответы и решения тоже придут в процессе включения в работу всех структур образовательной системы. Случится это не сразу. Поэтому я предлагаю родителям составить приблизительный список тех навыков и умений, которые лягут в основу Индивидуального Плана Обучения.
Одним из разделов такого плана может быть «Развитие социальных навыков», куда можно отнести навыки общения с учителем (ученик должен уметь выразить устно, письменно или с помощью картинок свои потребности или желания: «Маша поднимает руку и просит разрешения выйти в туалет/ попить воды/ сделать перевыв»; навыки общения с соклассниками: приветствие, выражение просьбы, умение задать вопрос или ответить на заданный вопрос, участие в игре и т.д.
«Академический раздел» может включать умения и навыки, необходимые для успешного участия в процессе обучения: умение читать, считать, различать цвета и фигуры; навык письма, счета и т.д. Отдельным разделом можно объединить работу над развитием моторики, модификацией поведения. В разделе «Рекомендации» можно перечислить использование визуальных подсказок, необходимость перерыва через определенное время, или каждые 15 минут, посещение сенсорной комнаты, если таковая есть в школе.
Важно помнить, что уровень навыков и умений должен соответствовать возрасту и уровню ребенка, а поэтому при составлении плана необходима консультация специалиста, который знает вашего ребенка. Лучше определить небольшое количество целей и задач и добиться их совершенствования («обобщения», «генерализации»). Так например, если ребенок не умеет писать, то работу над навыком письма необходимо разбить на небольшие блоки. Одним из блоков может быть: «Саша будет обводить картинку по пунктирной линии с помощью учителя. К концу первой четверти Саша будет выполнять работу по обведению картинки по пунктиру самостоятельно».
Очень важный аспект для успешного обучения– ощущение комфорта в классе, школе; доброжелательное отношение соклассников и учителей. В связи с этим желательно разработать «транзитный план». План может включать посещение школы, знакомство с учителем, знакомство с одним или несколькими будущими соклассниками, игра на школьном дворе. Целью Транзитного Плана является процесс «отождествления» («pairing») школы с радостью пребывания в ней. Слово «школа» должна вызывать у ребенка интерес, желание учиться, удовлетворение успехом.

Реклама

1 комментарий

  1. Zukhra Q. said,

    Апрель 30, 2012 в 5:21 дп

    http://www.kommersant.ru/Doc/1922342
    В статье затрагивается вопрос об Индивидуальном Плане Обучени


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: