Работа с карточками.

Часть 2

Как я упомянала ранее, карточки могут быть цветными. Я использовала разные цвета для разных глав. НО… не повторяйте моей ошибки – нет столько цветов в спектре, сколько есть глав в учебнике. Поэтому все в итоге смешалось в «винегрет» и цвет карточек, в принципе, не имел никакого значения для эффективности работы.

Итак, карточки сделаны, в уголочке я проставила номер главы, так карточки было легче сортировать после того, как кто-нибудь ронял стопку карточек на пол. Кроме того,  в коробке с «драгоценностями», которые еще могут понадобиться и которые мы храним в гараже или в подсобке – я нашла сломаную подставку для CD/DVD. Я знала! Знала год назад, что выбрасывать ее не надо! Нет ничего более удобного для работы с карточками, чем это пластмассовое приспособление!

IMG_2321                                    IMG_2319

И что теперь с этим делать?

Я делала так. Каждый день я работала с терминами одной главы. Я читала термин и определение, затем я читала термин и давала ему определение до того, как переворачивала карточку. Дошло до того, что я стала угадывать текст без его полного осмысления. Для того чтобы предотвратить бессмысленное заучивание, я стала читать определение сначала, потом переворачивала карточку и проверяла себя. А затем я стала смешивать карточки одной главы в таком порядке: термин, определение, термин, определение и т.д. (как вариант: термин, термин, определение…термин, термин, определение…)

Если помните, я говорила, что главу учебника Купера и соавторов я перечитывала после работы над терминами. Многое становилось понятным сразу. Иногда приходилось перечитывать и осмысливать. А иногда именно чтение главы помогало понять почему определение звучит так, а не иначе – это было большим подкреплением в работе!

Следующим шагом было изучение терминов другой главы. По той же схеме. И наконец, (пока не дошло (!) до полного зазубривания), смешивание  карточек разных глав в группы по 10. Вот теперь, обратите внимание как пластмассовая подставка оказалась наилучшим приспособлением для работы с терминологией.

Группы карточек по 10 в каждой я располагала в ячейки подставки. Брала первые десять и, если отвечала на вопросы без затруднений откладывала их в стопку слева, термины, в определении которых делала ошибку – в стопку справа. После работы с двумя-тремя группами терминов, левая стопка карточек заполняла последнюю ячейку подставки, а карточки из правой стопки по одной в случайном порядке распределялись в разные группы. И так каждый день.

В итоге, термины, которые я знала хорошо постепенно откладывались на полку. В работе оставались только те, над которыми надо было еще потрудиться.

У каждого из вас может быть своя схема подготовки. Я делюсь опытом, но не заявляю, что это единственно правильный подход. Удачи всем!

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: