ВОПРОС: КАКИМ ОБРАЗОМ У ВАС ОПРЕДЕЛЯЮТ ПРОГРАММУ ОБУЧЕНИЯ, ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ?

Из письма «Вот с программой обучения я не могу сообразить как поступить: тянуть общую или все таки начинать неизвестно с чего, ясно что общую мы на даном этапе развития не потянем. Каким образом у Вас определяют программу обучения( по каким критериям)»?
ОТВЕТ: Статью про Индивидуальный План Образования я размещу в рубрике «День за Днем» в ближайшие дни.

МАЛЕНЬКИЕ ПРИЕМЫ, ПОМОГАЮЩИЕ РЕШИТЬ БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ.

Карточка «Сначала →Потом». В своей практике я столкнулась с тем, что предлагая ребенку заняться чем-либо (разукрашиванием, игрой в кубики, решением примеров и т. д.), я получала в ответ неожиданную отрицательную реакцию, как то: крики, слезы, разбрасывание игрушек и т.д. Супервайзор, с которой я работала, объяснила, что у детей с аутизмом представление о времени отличается от общепринятого. Если вы говорите ребенку: пойдем решать задачу, — ребенок считает, что решать задачу он с вами должен до бесконечности. А это пугает. Важно четко показать ребенку, что занятие не будет «вечным». Можно использовать таймер, если ребенок знаком с принципом его работы. Можно использовать карточку «Сначала →Потом». Ее можно приготовить дома самостоятельно.

Важно помнить, что СНАЧАЛА вы должны требовать выполнения непредпочитаемого ребенком занятия (уберем игрушки), ПОТОМ должно следовать любимое, предпочитаемое занятие (видео, компьютер, прогулка). Когда вы начинаете знакомить ребенка с идеей карточки, ПОТОМ должно наступить как можно скорее. Не заставляйте ребенка убирать всю квартиру… Предложите сложить кубики в коробку и потом предложите любимое занятие.